Ard Riag (ard_riag) wrote,
Ard Riag
ard_riag

Palacio Salvo - символ Монтевидео



   Столица Республики Уругвай, город Монтевидео, не так хорошо известен, как его более крупный сосед - вальяжный и роскошный аргентинский Буэнос Айрес. Монтевидео и основан был позже, и размерами он меньше своего виз-а-ви через залив Ла Плата (оба города разделяет всего сорок километров речного эстуария). Монтевидео - красивый город со своей историей, несколько забытый туристами в тени своего "большого брата". Тут нет нездоровой суеты огромного мегаполиса, цены здесь гораздо ниже и посмотреть есть на что.




   Архитектурным символом Монтевидео является величественное здание Palacio Salvo, расположенное на пересечении Площади Независимости и Авеню 18 июля, напротив конного памятника национальному герою Уругвая генералу Хосе Хервасио Артигасу.



   Прекрасное здание с башней, общей высотой 100 метров, было построено в 1928 году итальянским архитектором Марио Паланти по заказу братьев Анхеля, Хосе и Лоренцо Сальво, местных успешных бизнесменов.







   Только участок земли под строительство обошелся братьям в круглую сумму - 650 тысяч уругвайских песо. Хочу напомнить, что в начале двадцатого века Уругвай был очень богатой страной, уровень жизни здесь был выше, чем в США.





   О прежней роскоши рассказывают старые кварталы Монтевидео, широкие авениды и площади, украшенные высоченными пальмами.



   Дом был построен на месте известного кафе "Конфетерия Ла Херальда", где в 1917 году уругвайский музыкант и композитор Херардо Эрнан Матос Родригез написал своё знаменитое танго "Ла Кумпарсита". Кстати, вопрос о месте рождения танго до сих пор является яблоком раздора между Монтевидео и Буэнос Айресом.



   На вершине башни Паласио предполагалось установить электрический маяк с параболическим вращающимся зеркалом, свет от которого должен был быть виден за сто километров.



   Первоначально в здании хотели разместить отель, но со временем от этих планов пришлось отказаться в пользу 370 жилых квартир и офисов. В течении нескольких десятилетий Palacio Salvo был самым высоким сооружением Южной Америки.





   Всего в здании два подвальных этажа, цокольный этаж, восемь основных этажей и пятнадцать этажей в башне - настоящий небосрёб по тем временам, когда ещё не было подъёмных кранов и дома строились с лесов.
   Трудно определить архитектурный стиль здания - многие говорят, что это эклектика с элементами стилей ар-деко, готики, неоренессанса, неоклассики, мудехар и бозар.



   Мне он также очень напоминает небоскрёб-башню из немого немецкого фантастического фильма Фрица Ланга "Метрополис", вышедшего в 1927 году.







   Некоторые считают, что архитектор создал собственный стиль. На мой взгляд, архитектор явно находился под заметным влиянием великого Гауди, его концепции божественного в архитектуре. У великого каталонца подвал был прообразом Ада, а крыша символизировала Рай. Так и здесь: подвал - преисподняя, базовые этажи - чистилище, а богато украшенная затейливая башня - эдемский сад в Небесах. Как и Гауди, Марио Паланти не чурался копировать творения самой природы - его лестничные пролёты похожи на улитку, в украшениях колонн присутсвуют элементы флоры и фауны.



   На первых этажах много изображений хтонических существ - крокодилов, насекомых, морских гадов, что тоже подтверждает следование Паланти идеям Гауди - нижние этажи и подвалы - это подземный мир, ад.
   Паласио Сальво виден со стороны моря издалека, а если на вершине его башни зажечь прожектор, то он будет виден в Буэнос Айресе. С 1996 года здание объявлено национальным историческим памятником Уругвая.


Tags: история, страноведение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments